Если вы понимаете, что ваши права нарушаются, — невозможно записаться (попасть) к врачу, не назначают консилиум, не назначают (не проводят) обследования/лечение в срок, врач некорректно общается, игнорирует, отказывает в проведении телемедицинской консультации — действуйте!
Универсальный алгоритм действий такой:
1. Оформить ходатайство (заявление) на имя главврача (руководителя) медицинского учреждения, в котором вы обследуетесь (лечитесь) с конкретной просьбой (сменить врача, выполнить сроки обследования/лечения, назначить консилиум и т.д.). Ходатайство нужно отдать в канцелярию медицинского учреждения или секретарю главного врача. Лучше оформить его в двух экземплярах, зарегистрировать, получить входящий номер и один экземпляр с номером и подписью принявшего оставить себе. Срок ответа — 30 дней, но обычно через 5-6 рабочих дней уже дают ответ. Если направляете заявление через интернет-приемную, то вам должно прийти подтверждение о его получении. Укажите обязательно свой адрес, телефон, электронный адрес (при наличии). Если вы являетесь инвалидом, пенсионером, малоимущим, многодетным, укажите это в своем обращении.
2. Если на этом уровне решить вопрос не удалось, обратиться в страховую компанию (указана на обратной стороне медицинского полиса).
3. Если страховая не помогла, обратиться в свой территориальный орган
Росздравнадзора и (или) на многоканальную бесплатную горячую линию Росздравнадзора: +7 (800) 550-99-03, обратиться в
Министерство здравоохранения вашего субъекта Федерации и (или) РФ.4. Обратиться в прокуратуру, судебные органы.
Важно: практика показывает, что даже простое обращение к руководителю медицинского учреждения или иному должностному лицу дает положительные результаты.
При любом обращении можно ссылаться на нарушения Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Это основной Федеральный закон, где прописаны все основные права и обязанности как пациента, так и врачей, и должностных лиц.