100 ВОПРОСОВ

про этику консультанта

Права клиентки, о которых ей надо сказать

Когда клиентка может сказать «стоп»?

В обыденной жизни, оказываясь на приеме у врача, или чиновника, или директора школы, в которую ходят дети, зачастую мы терпим все, что на нас вываливается, даже если нам категорически неприятно происходящее. А в кабинете равного консультанта крайне важно, чтобы сохранялась зона комфорта для наших клиенток и их близких.

Поэтому важные для комфорта и безопасности клиента моменты надо проговорить в начале консультации. Сказать, что мы здесь, чтобы помочь. Что мы не пойдем дальше, чем готова пойти клиентка. Если ей некомфортно, она может остановить консультацию, прийти в другой раз или сменить тему разговора. В любой момент она может сказать: «Я не хочу об этом говорить», не объясняя почему и при этом не рискуя потерять наш с ней контакт, наше к ней отношение или возможность продолжить консультацию, когда она будет готова.

Даже когда нам очень хочется помочь, но клиентка нам сказала «стоп» и не готова продолжать — не надо настаивать.

Клиентка может принимать свои решения на основании полученной информации

Когда человек растерян, он может ждать советов и инструкций к действию. Но мы помним, что давать советы — не задача равного консультанта. Мы не можем и не должны брать на себя ответственность за жизнь и здоровье другого человека.

С другой стороны, клиентка может не соглашаться с нашей информацией и внутренне отвергать ее, но бояться сказать об этом, чтобы не испортить отношения и не лишиться поддержки равного консультанта.

Важно уточнить, что информация — это не призыв к действию и она может принимать свои решения и делать тот выбор, который она делает. При этом за этот выбор ее никто не осудит.

Нужно ли просить дать обратную связь?

Консультация может пройти по-разному. Могут быть и слезы, и напряжение. В конце консультации можно предложить рассказать о своих впечатлениях. Например, было ли что-то важное в сегодняшней консультации.

Цените любую обратную связь, даже ту, которая вам не понравится, потому что для вас это может быть точкой для роста. Кроме того, обратная связь помогает нам лучше понять то, как ситуацию видит и воспринимает клиентка, посмотреть ее глазами на наш разговор.

Подписаться
на рассылку

Выберите рассылку

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Все партнеры