Мы провели семинар "Эффективные коммуникации" для команды врачей и равных консультантов в Костроме.
Мы провели семинар "Эффективные коммуникации" для команды врачей и равных консультантов в Костроме.
После Санкт Петербурга и Твери пришло время Костромского онкодиспансера.
Равные консультанты могут эффективно работать только в команде с врачами. Важно, чтобы врачи понимали, в чем функция и роль равного консультанта, как устроена его работа, чем он может помочь пациенту. Равные консультанты в свою очередь должны научиться всегда быть на стороне пациента, но и для врачей выступать партнером, а не противником. Тогда возникает доверие, и можно построить работу, действительно полезную для всех: для пациентов, врачей и равных.
Составляя программу семинара, команда тренеров учитывала прежде всего задачи командообразования между врачами и равными консультантами (бывшими пациентами). А это не всегда просто.
Марина Орлова делится своими мыслями после семинара:
- Чем быстрее врачи переживут, что «уважение к белому халату у пациентов сейчас не существует» и примут, что уважения достоин любой человек, врач, медсестра, которую порой врач не видит смысла представлять пациенту, сам пациент, его родственники.
- Примут, что уважение - это процесс всегда взаимный.
- Примут, что установка «пришёл ко мне за помощью, значит должен молчать и слушать» уже не работает
- Примут, что медицинская помощь - это все равно услуга и оказывать медицинские услуги - это не стыдно. Оказывать услуги не значит быть обслугой.
- Что знакомиться с пациентом (даже, если на вашем кабинете написано как вас зовут) слушать пациента, давая возможность ему поделиться своими ожиданиями и тревогами в отношении его заболевания, рекомендаций и прогнозов - это часть работы врача, потому что напрямую влияет на доверие к врачу, а значит и на приверженность лечению.
- Что если у вас всего 12 минут на консультацию, значит тем более важно использовать их эффективно, и всему этому можно научиться....было бы желание.
Чем быстрее все это произойдёт, тем легче будет устанавливать контакт, тем меньше будет сопротивления, больше уважения, а значит и выгорать врачи будут меньше, а удовлетворения от работы будет больше.