О консультировании
Что это
Равное консультирование – это полноценная социальная услуга, которую оказывает равный консультант клиенту, человеку с диагнозом, для поддержки и информирования с целью ориентирования в сложной жизненной ситуации. Услуга оказывается конфиденциально и анонимно на регулярной основе в месте, максимально доступном и удобном для клиента.
Обязательные условия равного консультирования
- Равным консультантом может быть человек, который имеет собственный опыт жизни с онкологическим диагнозом и прошел специальную подготовку и имеет регулярную супервизию.
- Поддержка, оказываемая равным консультантом, основана на сопереживании и опирается на сходный жизненный опыт консультанта и клиента.
- Информирование клиента проводится с целью предоставления достоверных сведений о заболевании и спектре сервисов для принятия клиентом информированного и осознанного решения в отношении своего лечения и жизни в целом.
- Ориентирование клиента в сложной жизненной ситуации проводится для того, чтобы он вышел из состояния растерянности и замешательства, построил новый жизненный план с учетом лечения.
- Обеспечение конфиденциальности сведений о пациенте и его диагнозе является неотъемлемой обязанностью консультанта. Дополнительным барьером для распространения информации является анонимность – клиент на консультации вправе не называть свое имя или назваться вымышленным.
- Обеспечение регулярности предоставления консультативных услуг – в установленные дни и часы, необходимо для максимального доступа к ней вновь диагностированных пациентов.
- Консультации организуются максимально доступном и удобном для клиента образом: офлайн в кабинете или иной точке доступа в специализированном медицинском учреждении (необходимо согласование с медицинским учреждением) или онлайн в социальных сетях, мессенджерах, по телефону.
Почему равное консультирование – это низкопороговая услуга
Низкопороговыми называют услуги, физически и психически более приемлемые, доступные для клиента, чем обращение в официальные учреждения. Характеристики низкопороговых услуг:
- равность (клиент и консультант имеют схожий опыт, говорят на одном языке, понимают чувства и переживания друг друга);
- удобство (клиенту не нужно прикладывать дополнительных усилий для получения консультации);
- анонимность (клиенту не нужно сообщать свои персональные данные);
- отсутствие бюрократических барьеров (клиенту не нужно иметь при себе документы, чтобы попасть на консультацию).
Равное консультирование отвечает всем перечисленным выше условиям и поэтому получает положительный отклик как от пациентов, так и от медицинских специалистов.
Как стать частью движения равных:
- пройти обучение на базовом курсе по равному консультированию и стать волонтёром фонда
- организовать региональную команду