О проекте

ЧТО ДЕЛАЕМ

Готовим равных консультантов из числа бывших онкологических пациентов. Квалифицированные равные консультанты обладают не только опытом жизни с онкологическим диагнозом, но и достаточным объемом знаний и навыков для сопровождения «наивного», только что столкнувшегося с диагнозом пациента.

ДЛЯ ЧЕГО

Для организации, запуска и поддержания стабильной деятельности социальной услуги «равное консультирование в онкологии» – оказания  человеку с диагнозом эмоциональной и информационной поддержки  для ориентирования в сложной жизненной ситуации. Услуга оказывается конфиденциально и анонимно на регулярной основе в лечебном учреждении.

С КЕМ СОТРУДНИЧАЕМ

С региональными межотраслевыми командами, в которые входят представители некоммерческих организаций, лечебных учреждений и активисты онкологического пациентского сообщества – с их помощью организуем запуск и функционирование равного консультирования в регионе.

КОМУ ЭТО ВЫГОДНО

Равное консультирование выгодно всем участникам процесса лечения и социального сопровождения пациентов: самим пациентам и их родственникам, активистам и добровольцам, некоммерческим организациям (НКО), работающим в сфере здравоохранения, медицинским специалистам,  психологическим службам лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ), организаторам государственного здравоохранения.

Для пациентов и их родственников РК – возможность задать или еще раз обсудить волнующие их вопросы. Врач может ответить на вопросы только по стратегии лечения. Изменения же, происходящие в жизни пациента, затрагивают разные сферы – отношения с родственниками,  коллегами, работа, быт, организация досуга и многое другое. Эти сферы вне компетенций и должностных обязанностей доктора,  к тому же он ограничен жесткими временными рамками приема. В этой ситуации равный консультант становится человеком, на опыт и знания которого можно опереться, выстраивая новую жизненную стратегию. Равный может провести с клиентом достаточно времени для подробного разбора каждой частной ситуации и построения актуального и перспективного плана преодоления сложностей, связанных с лечением.  

Для активистов, добровольцев и участников онкологического пациентского сообщества равное консультирование – возможность самореализации и профессионализации, развития личностных ресурсов в ходе трудовой (в этом случае добровольческой)  деятельности. Равное консультирование позволяет им почувствовать себя востребованными, повысить собственную значимость за счет систематизации своих знаний и опыта и передачи их новым пациентам в понятной форме без вреда для клиента.

Для некоммерческих организаций, работающих в сфере здравоохранения, запуск равного консультирования – это возможность оказывать системную комплексную социальную  услугу пациентам. Для них равное консультирование – один из механизмов реализации миссии, расширения компетенций организации. А при успешном развитии этой услуги – возможность ее капитализации при условии внесения в региональные реестры социальных услуг, предоставляемых социально значимыми НКО по запросу учреждений здравоохранения. 

Для медицинских специалистов ЛПУ онкологического профиля РК – возможность снижения своей эмоциональной и временной нагрузки, поскольку основные вопросы о бытовых аспектах жизни с диагнозом можно передать равным. Кроме того, работа равных способствует  повышению приверженности лечению новых пациенток и установлению конструктивного диалога между врачами и пациентами.

Для сотрудников психологической службы ЛПУ равные консультанты могут стать надежными помощниками в создании безопасной и комфортной атмосферы в учреждении. Разгрузить их рабочее время, принимая на себя «рутинные» случаи, которые требуют в большинстве своем подробного информирования, а не профессиональной помощи.

Для организаторов государственного здравоохранения (руководства онкодиспансера) внедрение равного консультирования позволяет формировать имидж учреждения как передового, использующего новейшие пациентоориентированные практики в своей работе. Для рачительного управленца важно также, что внедрение РК не требует значимых материальных и человеческих затрат от ЛПУ и может быть реализовано в рамках действующей структуры учреждения. РК помогает снизить количество конфликтных ситуаций и жалоб от пациентов за счет более подробной работы с каждым запросом пациента. 

Как стать частью движения равных:

Подписаться
на рассылку

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Все партнеры