100 ВОПРОСОВ

про этику консультанта

Отношения с персоналом диспансера и в команде

Как объяснить врачу, в чем наша польза?

Безусловная польза в том, что равные консультанты — это еще и возможность разгрузить врача при том дефиците времени, который есть у него сейчас.

Именно равные консультанты прожили все стадии принятия диагноза и знают, каково это, а значит, могут больше поддержать пациентку. Представят опыт человека со схожим диагнозом, который выжил, не сломался, хорошо выглядит и живет полноценной жизнью. Равный консультант дает возможность клиентке спокойно подготовиться к консультации врача, собраться, написать список важных вопросов, разобраться в маршрутизации, следующих шагах и т.д.

То есть равный консультант — это часто связующее звено между врачом и пациентом.

Чувствую неловкость перед врачом

Определите для себя, с чем связана ваша неловкость.

У врача свой функционал, у вас свой, и вы оба тут для того, чтобы вместе помогать пациенту, просто у каждого своя зона ответственности.

Если ваша неловкость связана с неуверенностью, то помогает хорошая подготовка, порепетируйте то, что вы хотите рассказать врачу, помните, что вы не конкуренты в борьбе, кто больше помогает клиенту, вы часть одной команды, даже если врач пока об этом не догадывается. Если вам спокойнее идти на разговор с врачом с кем- то из коллег равных консультантов, идите вдвоем. Если нервничаете, то с этого можете и начать, сказав: «Я очень нервничаю, потому что это мой первый опыт работы с врачами в роли равного консультанта».

Ну и помните, что все мы когда-то делаем в первый раз, дальше будет легче. А если легче не становится — на супервизию.

Как договориться с врачами о направлении пациенток к нам?

Объясните, в чем польза равных консультантов, ответьте на все вопросы, расскажите, в чем видите вашу зону ответственности, дайте информацию не только устную, но и лаконично написанную о равных консультантах и группах взаимопомощи, с четким описанием, что врач может рассказывать пациенткам о вас. И скорее всего уговаривать никого не придется.

Если есть возражения у врача, то здесь важно помнить, что причин для этого может быть несколько:
  1. недостаток информации;
  2. негативный опыт взаимодействия с равными консультантами;
  3. не установлен личностный контакт;
  4. сравнивает имеющуюся у него информацию.
Шаги отработки возможных возражений:
  • выслушайте;
  • согласитесь с частью правды;
  • попытайтесь выяснить причину возражения (или скрытого сомнения);
  • противопоставьте недостаткам выгоду.
Например, врач говорит, что считает небезопасным (бесполезным, вредным) общение равных консультантов с пациентами. Не спорьте! Не перебивайте!

Шаг 1. Выслушайте!
Шаг 2. Согласиться с частью правды можно так: да, к сожалению, есть точка зрения, что равный консультант не может помочь пациентам.
Шаг 3. Скажите, пожалуйста, а с чем связаны ваши опасения? Или: скажите, пожалуйста, какое именно взаимодействие вы считаете вредным (небезопасным)?
Шаг 4. Я услышала ваши опасения, спасибо,что вы проговорили их. Я вижу свою работу как равного консультанта в том-то и в том-то.

И тут очень важно подчеркнуть, что вы точно понимаете, где заканчиваются границы вашей компетентности.

Этично ли обсуждать с врачом его пациентку?

Да, но для этого нужны запрос и разрешение самой пациентки.

Если она не может выстроить отношения с доктором сама, стесняется или теряется, можно предложить ей пойти на прием к врачу вместе или поговорить о ее ситуации с доктором без ее присутствия. Только обязательно озвучить, что и как вы собираетесь рассказать врачу, какие вопросы будете задавать, получить согласие пациентки и исходить из ее интересов, чтобы пациентка была в курсе и могла контролировать эту ситуацию.

Как наладить отношения в команде равных консультантов?

Прежде всего помнить, что все вы делаете очень важное дело и от вашего взаимодействия во многом будет зависеть, сможете ли вы помогать клиенткам.

Проясните ожидания друг от друга в команде, проговорите свои сильные стороны, а в чем вам нужна помощь, сколько вы готовы отдавать времени работе равного консультанта, определитесь с основными ключевыми моментами — для кого и для чего вы работаете, каких результатов хотите достичь. При возникновении трудностей с клиентками или с коллегами — проговаривайте.

Помните, что лучшая возможность испортить отношения — это недоговоренности. Чем больше недовольства вы копите в себе, тем труднее будет разрешить ситуацию.

Будьте корректны друг с другом, помните, что все мы разные, но все равные!

Подписаться
на рассылку

Выберите рассылку

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Все партнеры